МОУ Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1
Воскресенье, 21.10.2018, 05:47
Меню сайта
Праздники
Великая Отечественная война Источник: http://www.calend.ru/informer/ © Calend.ru
1 канал ТВ
TV Россия1
Intel
Осенние интернет-каникулы-2015
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2017 » Декабрь » 18 » Обеспечение условий для получения качественного образования учащимися, испытывающими академические трудности
09:37
Обеспечение условий для получения качественного образования учащимися, испытывающими академические трудности

Л.Л.Карбаинова, директор Турунтаевской СОШ №1

И.Н.Трофимова, учитель истории и обществознания

 

В Турунтаевской школе №1 организация работы с отстающими учащимися – одно из приоритетных направлений деятельности педагогического коллектива.

В настоящее время в школе разработана и реализуется программа комплексного самообследования и обеспечения условий для получения качественного образования учащимися, испытывающими академические трудности.

В ходе проведенного самообследования была собрана информация о детях с академическими трудностями, обучающихся в школе.

Общее число таких детей в Турунтаевской СОШ №1 125 человек, что составляет 18 % от общего числа учащихся. Необходимо также отметить, что 87 % учащихся от общего числа детей с академическими трудностями воспитываются в социально-неблагополучных семьях.

Как видно из представленной информации в таблице № 1, количество детей, испытывающих трудности при изучении математики, больше чем при изучении русского языка. Соответственно 51,7 % и 48,8%. Наибольшее количество учащихся с академическими трудностями – это учащиеся подростковых 5-9 классов. 15 % учащихся от общего числа учащихся школы, 83 % учащихся от общего числа детей с академическими трудностями испытывают проблемы в изучении двух предметов: и русского языка, и математики.

Русский язык

Математика

Русский язык и математика

1-4 классы

61

16,8

1-4 классы

60

16,5

58

18,7

5-9 классы

50

17,4

5-9 классы

59

20,6

35

12,2

10-11 классы

6

14,6

10-11 классы

6

14,6

4

9,7

ИТОГО

117

48,8

 

125

51,7

104

40,6

 

Эта категория детей составляет особый предмет внимания педагогов-предметников, классных руководителей, психолога.

Психологом школы по результатам проведенного исследования указаны следующие основные причины возникновения трудностей в обучении:

  • Слабая концентрация внимания,
  • Низкий уровень развития общего интеллекта,
  • Слабое развитие логического запоминания
  • Низкий уровень развития логических операций (анализа, обобщения, систематизации)
  • Низкий уровень речевого развития
  • Низкий уровень развития произвольности,
  • Несформированность приемов самоконтроля
  • Несформированность приемов учебной деятельности

В ходе работы творческой группы педагогов-предметников по каждой возрастной группе разработан и проранжирован список основных академических трудностей. В качестве примера можно привести список основных академических трудностей, которые испытывают учащиеся начальной школы.

  • Техника чтения ниже возрастной нормы(54,2%)
  • Слабая концентрация внимания (21,1%)
  • Не справляется с заданиями для самостоятельной работы (19,6%)
  • Неразвитость орфографической зоркости (19,0%)
  • Неусидчив (13,1%)
  • Плохое знание таблицы сложения (умножения) (10,2%)
  • Высокая эмоциональная нестабильность (9,5%)
  • Плохая ориентация в тетради (5,5%)

Проведенное самообследование позволило создать банк информации по школе по категории детей, испытывающих академические трудности.

С целью реализации второй части программы: обеспечение условий для получения качественного образования учащимися с академическими трудностями в школе разработано следующее нормативное обеспечение:

  • Положение об индивидульной образовательной программе учащегося категории ДАТ,
  • Положение о педагоге, работающем с учащимися категории ДАТ,
  • Приказ по школе о проведении самообследования детей категории ДАТ, включающий в себя график проведения в течение года самообследования детей категории ДАТ.
  • Утвержден комплекс мероприятий, способствующих созданию условий для преодоления академических трудностей обучающимися.
  • Внесены изменения в Положение о распределении стимулирующей части ФОТ. Эти изменения учитывают при оценивании деятельности педагога положительную динамику индивидуальных достижений по каждому его ученику категории ДАТ

С целью обеспечения условий для получения качественного образования учащимися категории Д(АТ) утвержден план следующих мероприятий:

  • Повышение квалификации по вопросам повышения качества обучения Д(АТ),
  • Организация и проведение семинаров по работе с учащимися категории Д(АТ),
  • Разработка ИУП учащегося на учебную четверть,
  • Составление ИОП учащегося на четверть, включающую в себя ИУП по математике, ИУП по русскому языку, программу социализации.
  • Обобщение опыта работы по вопросам получения качественного образования учащимися категории Д(АТ)

Запланировано, что все педагоги, работающие с учащимися категории ДАТ, должны пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

В настоящее время творческой группой педагогов нашей школы разработан макет индивидуального учебного плана, индивидуальной образовательной программы по преодолению академических трудностей в обучении.

Творческая группа, разрабатывая программу комплексного самообследования и обеспечения условий для получения качественного образования учащимися категории Д(АТ) определила в качестве ведущей технологии в работе с детьми данной категории технологию тьюторского сопровождения, при котором учащийся сам должен совершить «ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОБУ» .

В ходе «образовательной пробы» обучающийся определяет собственный смысл, цели и содержание образования, процесса его организации и диагностики.

Перед педагогами нашей школы встал закономерный вопрос: как обеспечить педагогическое сопровождение совершения учеником «образовательной пробы». И ответ был найден: через создание в индивидуальной работе с учеником (а тьюторская технология – технология индивидуализации обучения) ситуации выбора.

Определенная академическая трудность становится темой модуля индивидуальной образовательной программы ученика.

Например, основная академическая трудность, которую испытывают учащиеся 5-х классов, приступающих к изучению истории, - это понимание и запоминание учебной информации, представленной в параграфе учебника. И ребенку с трудности в обучении объясняется, что ему предстоит научиться способам-помощникам понимания и запоминания учебной информации.

А далее идет ситуация выбора. Ученику предлагается выбрать из предложенного списка или определить самостоятельно, для чего именно ему необходимо научиться понимать и запоминать информацию параграфа учебника. Это ситуация выбора учебной цели, личностного смысла, значимости.

Далее идет выбор того, а собственно, что будет составлять содержание учебной деятельности. На этом этапе работы в зависимости от модуля ученик может выбирать содержание, уровень трудности выполнения задания.

Поскольку работаем, с умением запоминания информации параграфа учебника, то содержанием учебной деятельности становятся способы запоминания учебной информации. Но, работая со способами запоминания, ученик выбирает способ, которым бы он хотел бы овладеть.

Следующая ситуация - ситуация разработки учебного контракта. Технологический прием «учебный контракт» раньше использовался в нашей школе в ходе организации участия старшеклассников в учебных, социальных, исследовательских практиках. А затем мы этот прием решили использовать и в индивидуальной работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. По сути, учебный контракт создает ситуацию выбора сроков, плана выполнения задания, форм отчета по выполненному заданию.

Формат работы с детьми, испытывающими трудности, который представлен в данной статье, находится в стадии отработки, корректировки. Но, безусловно, учебная ситуация выбора позволяет педагогу обеспечить тьюторское сопровождение совершения учеником «образовательной пробы».

И педагоги, через создание ситуации выбора, по сути, выполняют все основные функции работы тьютора:

  • создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме,
  • развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности;
  • разрабатывает и реализует индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка;

Как раз ситуация выбора обеспечивает осознание, активную позицию ученика в его образовательной, самообразовательной деятельности. Что, собственно, и отражает целевой ориентир деятельности тьютора.

 

Просмотров: 60 | Добавил: школа1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Погода
Block title
Архив
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Новости СМИ
Новость дня
созвездие дружба звонок школа поход Акция итоги соревнования зоска дети ГТО готов к труду и обороне соревнование победа Городки лапта Дартс 5 класс Игра интегрированная игра здоровое питание ЗОЖ скала её величество каша Захатай игры каток Вязание Баскетбол Конференция серебряная альфа заседание клуб бассейн плавание геометрия вокруг нас бибилиотека ветеран вов наука творчество год российского кино интегрированный урок день победы кросс День науки Классный час 1 сентября День знаний золотая осень бурятии азбука Гости посвящение в химики алхимик 9 класс защита конкурс праздник воздушный шарик вечер памяти ддт квилинг веселые старты Боулинг Викторина Горка Вальс ЦВЕТОВ «Эрхим багша- 2016» День борьбы со СПИДом Детский приют Вневедомственная охрана Береги природу Ёлочка Виртуальная экскурсия по просторам актированные дни КВН День науки и творчества Алдар Цыденжапов Герой герой России сказка зона отдыха берег Байкала беседка экскурсия дети-малыши детский сад Фестиваль нормы Бурятэнерго зимний поход драмкружок 75-летие Аквариум с рыбками МОЙ КРАЙ РОДНОЙ Весна встреча ветеринарная станция
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования
  • Абитуриенту Сибири
  • Министертво образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФИПИ
  • Инструкции для uCoz