МОУ Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1
Вторник, 21.11.2017, 17:05
Меню сайта
Праздники
Великая Отечественная война Источник: http://www.calend.ru/informer/ © Calend.ru
1 канал ТВ
TV Россия1
Intel
Осенние интернет-каникулы-2015
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ участникам образовательного процесса 

Цель:

       Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами образовательного учреждения, способствование созданию оптимальных условий для реализации права каждого ребенка на полноценное познавательное и личностное развитие.

Задачи:

  1. Осуществление психолого-педагогической диагностики для раннего выявления различного рода проблем у учащихся, определения причин  их возникновения и поиска наиболее эффективных способов их профилактики и преодоления.
  2. Осуществление в разнообразных формах индивидуального сопровождения развития ребенка,  направленного на преодоление проблем, возникающих у него в процессе обучения,  общения, на этапе выбора профиля обучения и профессионального самоопределения.
  3. Проведение комплекса мероприятий для выявления и сопровождения учащихся «группы риска».
  4. Обеспечение преемственности в процессе обучения и сопровождения ребенка.
  5. Реализация системно-ориентированных программ сопровождения, направленных на профилактику проблем в учебной, социальной и эмоционально-волевой сферах, сохранение здоровья учащихся.
  6. Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам в учебной, социальной и эмоциональной сферах,  а также по вопросам выбора профиля обучения.

Распространение опыта сопровождения учащихся, повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ   РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Диагностика личностных особенностей учащихся 1 класса в период адаптации:

1. Наблюдение за учащимися на уроках и вне уроков.

2. Определение уровня мотивационной готовности.

3.Анкета для родителей по выявлению уровня адаптации ребёнка.

4. Опросник для учителя.

5. Методика выявления уровня тревожности.

6. Проективная  методика «Школа».

Сентябрь-октябрь

1-й класс

Выявление дезадаптированных детей. Выработка рекомендаций родителям и классным руководителям.  Ознакомление педагогов с результатами мониторинга

2

Диагностика адаптации учащихся 5 класса к новым условиям обучения

1. Тест школьной тревожности (Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.

Октябрь-ноябрь

5 класс

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки.

3

Изучение уровня школьной мотивации

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 2-3 классов

Определение причин низкой мотивации. Индивидуальное консультирование классных руководителей и родителей.

4

Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся 6 классов при переходе на ФГОС

Ноябрь-декабрь

Учащиеся 6-х классов

Изучение уровня сформированности УУД, оказание психологической поддержки

5

 

Диагностика склонностей и способностей старшеклассников с целью профориентации:

1.Методика «Профиль»
(методика карты интересов А. Голомштока в модификации Г. Резапкиной)

2. Методика «Тип мышления»
(методика в модификации Г. Резапкиной)

3. Методика «Эрудит»
(методика ШТУР в модификации Г. Резапкиной)

4. Опросник профессиональных склонностей
(методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной)

Январь-февраль

9 класс

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

6

Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов»

Февраль-март

 8 класс

Определение учебных  и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению

7

 

 

 

Диагностика готовности учащихся 4 класса к переходу в среднее звено

1.Тест школьной тревожности (Филлипс)

2. Методика «Самооценка» (Т.В.Дембо, С. Я. Рубенштейн)

3. Определение мотивации младшего школьника к обучению в школе (Н. Лусканова).

4. Методика «Социометрия» Дж. Морено.

5. Определение уровня умственного развития (Замбицявичене)

март

4 класс

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

8

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

1. Тест на тревожность Спилбергера -Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина)

апрель

9,11 класс

Выявление детей с высокой тревожностью.  Выявление причин стрессонеустойчивости. Выработка рекомендаций классным руководителям. Ознакомление педагогов с результатами диагностики.

9

 

 

 

Мониторинг психологической готовности детей к обучению в школе:

1.Методика «Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний»

2. «Беседа о школе» (по Т.А. Нежновой)

3. Методика «Домик» (Н.И.Гуткина)

4.Методики диагностики памяти, внимания, мышления

май

дошкольники

 

Выявление уровней готовности к школе

10

Диагностические методики выявления уровня актуального развития учащихся

Сентябрь-апрель

Учащиеся школы

Подготовка документов на ПМПК. Выработка рекомендаций  по дальнейшему обучению учащихся

11

Диагностика одаренных детей (по запросу)

В теч. года

Одаренные дети

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

12

Диагностический минимум для учащихся “группы риска”:

1.  Незаконченные предложения

2.  Волшебная страна чувств

3.  ЦАМ

4.  Исследование межличностных отношений детей в семье Р.Жиля

5.  Исследование образа семьи (проективные методики) 

6.  МПДО

7.  Методика экспресс - диагностики характерологических черт личности Айзенка

8.  Опросник РОД (подростковый вариант)

9.  Проективные методики

в теч. года 

Учащиеся, состоящие на ВШУ, детей «группы риска»

 

 

 

 

 

 

Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям,  родителям.

 

 

 

 

 

 

 

13

Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

в теч. года 

Дети, оказавшиеся в ТЖС

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

14

Выявление факторов риска развития кризиса и суицида у учащихся

по отдельному плану

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем.

15

Индивидуальная и групповая психодиагностика

в теч. года по запросу

учащиеся

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

ПСИХОКОРРЕКЦИОННАЯ  РАЗВИВАЮЩАЯ  РАБОТА  

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты

1

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

Октябрь - ноябрь

1 класс

Психологическое сопровождение детей,  развитие навыков общения, самопознания, предупреждение дезадаптации.

2

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением

В течение года

1-6 классы

Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска»

3

Групповые и индивидуальные занятия с учащимися 5 класса, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия

Ноябрь-декабрь

5 класс

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

4

Групповые занятия с обучающимися 9-х, 11-х классов по подготовке к ГИА и ЕГЭ «В помощь выпускнику»

Февраль - март

9,11 класс

Развитие умения управления своим психическим состоянием (обучение психической саморегуляции, формирова­ние уверенности в своих силах, развитие творческих по­тенций, выработка навыков мобилизации в стрессе и т. д.)

5

Групповые занятия с учащимися 6-х классов

Март-апрель

6-е классы

Освоение учащимися содержания ФГОС и достижения ими необходимых результатов школьного образования

6

Групповые занятия с учащимися 4-х классов

« Дорога в пятый класс»

апрель

4 класс

Снятие тревожности  при переходе в среднее звено

7

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, обучающимися по СКОУ 7 вида

В теч.года

учащиеся

Нормализация психического здоровья учащихся, развитие психических процессов, мотивации, развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных умений и навыков

8

Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися

В течение года (по запросу)

2-11 классы

Развитие интеллектуального потенциала. формирование личностных и коммуникативных качеств

9

Организация и проведение психологических

тренингов для педагогов

В теч.года

Педагогический коллектив школы

Снять психологическое напряжение, повысить

профессиональную компетентность в целом

10

Индивидуальные коррекционные занятия с детьми состоящими на учете ОДН, ВШК, приемными, опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из неблагополучных семей.

В теч.года

Учащиеся

Профилактика девиантного, делинквентного, аддиктивного поведения, развитие произвольности психических процессов, нейропсихологическая коррекция ВПФ

11

Коррекционная работа по запросу

в теч. года

 

 

КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ  РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется провести

Ожидаемые результаты

1

Консультации по адаптации детей к школе

  • Консультации для педагогов «Как помочь ребенку успешно адаптироваться к школьным условиям»;
  • Консультирование родителей «Адаптация к школе. Основные показатели благоприятной адаптации ребенка к школе»

сентябрь-октябрь

учителя начальных классов, родители

Информирование учителей и родителей о прохождении адаптации учащихся к школе, дать рекомендации и выработать общую стратегию при оказании   психолого-педагогической помощи учащимся дезадаптантам.

 

2

Консультации по  предупреждению неуспеваемости учащихся

ноябрь - декабрь

учителя начальных классов

Повышение психологической компетенции  педагогов.

3

Консультации по профориентации

  • Консультация учителей «Уверенность в своих способностях и профессионально важных качествах»;
  • Консультации родителей «Семь шагов к взвешенному решению»;
  • Консультации учащихся по результатам диагностики.

январь - февраль

учащиеся, учителя

Исследование познавательных интересов учащихся в связи с задачами профориентации и дать необходимые рекомендации при осуществлении первичного профессионального самоопределения.

4

Консультации по работе с девиантными детьми

  • Индивидуальное консультирование (рекомендации по улучшению детско-родительских отношений, изменение, если необходимо, стиля воспитания, переадресация к другим специалистам);
  • Групповые и индивидуальные консультации учащихся;
  • Консультации педагогов по результатам тестирования и наблюдений, рекомендации по выбору адекватных методов, педагогического влияния на весь класс в целом и на отдельных учащихся.

В теч. года

учителя, родители

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

5

Консультации по формированию у учащихся установки на здоровый образ жизни

  • Консультирование родителей «Я расту здоровым»; «Влияние алкоголя и никотина на здоровье ребенка»; «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
  • Консультирование учителей «Правовые аспекты в сфере охраны здоровья»;
  • Консультирование  учащихся «Формула здоровья».

в теч. года

учителя, учащиеся, родители

Повышение психологиче­ской грамот­ности, умение самостоя­тельно нахо­дить решения в сложных ситуациях

 

6

Консультации «Экзамены и  ЕГЭ»

март - апрель

учителя, учащиеся

Дать рекомендации учащимся и их родителям по психологической готовности к сдаче экзаменов. Провести тренинги по возникающим проблемам.

7

Консультации по готовности учащихся начальных классов к переходу в среднее звено

  • Консультация педагогов «Основные новообразования младшего школьного возраста (рефлексия, теоретическое мышление)»; «Учебные навыки как условие успешного обучения будущего пятиклассника»
  • Консультации для родителей «Психологические особенности четвероклассников»

апрель

учителя, родители

Дать рекомендации педагогам и родителям по психологической готовности к переходу в среднее звено. Провести тренинги по возникающим проблемам.

8

Консультации по психологической готовности к обучению в школе

  • «Треугольник ответственности»;
  • «Мы с ребенком идем в школу»

май

учителя, родители

Психологическая поддержка

9

Консультации по проблеме взаимоотношения в семье и коллективе

в теч. года

учителя, родители, учащиеся

Психологическая поддержка

10

Групповые консультации родителей (родительские собрания) по профилактике кризисов и суицидов среди учащихся

 

по отдельному плану

родители

Психологическая поддержка

11

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

в теч. года

Учителя,  кл. руководители

Психологическая поддержка

12

Индивидуальные и групповые консультации по запросу

в теч. года

 

 

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ   ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание работы

Дата проведения

Где и с кем планируется повести

Ожидаемые результаты

1.

 

 

Психологический практикум для учащихся:

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

В теч. года

Учащиеся 1-11 класс

Повышение психологической культуры учащихся

2

Выступления на родительских собраниях по программе обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии

По отдельному плану

Родители

Повышение психологической культуры родителей

3

 

«Круглый стол» для педагогов: «От молодого специалиста к успешному педагогу»

октябрь

педагоги

Повышение психологической культуры  учителей

4

 

Психолого-педагогический практикум для учителей:

- «Пути успешной адаптации»

-«Гиперактивный ребенок в школе»

ноябрь

январь

педагоги

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

5

 

Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- « Подросток и наркотики»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье личности аддиктивного поведения»

Декабрь - январь

Учащиеся

9-11 класс

 

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

6

 

Педагогический консилиум по итогам работы психолого-педагогического сопровождения 6-х классов в рамках ФГОС

май

педагоги

Психолого-педагогическое просвещение педагогов

7

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА

В теч. года

Учащиеся

9,11 класс

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

8

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

В теч. года

учителя, родители,

учащиеся

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов

9

Психологическое просвещение по запросу

 

в теч.года

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

 

1

Ознакомление с  планом работы школы на 2016-2017 учебный год. Планирование работы педагога-психолога в соответствие с приоритетными направлениями школы и запросами участников образовательного процесса.

Сентябрь

Согласованность работы с участниками образовательного процесса.

2

Разработка индивидуальных и групповых коррекционных программ с разными категориями детей

Сентябрь-октябрь

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

3

Изучение нормативных документов и психологической литературы. Работа с образовательными Интернет-сайтами.

В теч. года

Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе

4

Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. Расширение картотеки диагностической методики, комплектование инструментария  и систематизация картотеки коррекционных, развивающих методик и программ

В теч. года

Формирование методической базы кабинета и   деятельности  педагога-психолога

5

Издание стендовых методических материалов, буклетов, памяток для учащихся, педагогов, родителей по направлениям, оформление информации на школьный сайт.

В теч. года

Психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

6

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных

Постоянно

Написание справок, отчетов, анализа деятельности, выпуск методических рекомендаций

7

Заполнение учетно-отчетной документации

Постоянно

Заполнение журналов педагога- психолога с учащимися, родителями, педагогами

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Содержание работы

Дата проведения

Ожидаемые результаты

1

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года.

Сентябрь

Составление плана  сопроводительной работы педагога- психолога с учащимися, педагогами, родителями каждого класса в течение учебного года

2

Участие в проведении М/О классных руководителей:

 

Октябрь-апрель

 

Взаимодействие с классными руководителями. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении

3

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися

В течение года

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися

4

Выступления на педагогических советах школы  (по запросу администрации)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям

5

Оказание методической помощи классным руководителям в проведении классных часов и родительских собраний

В течение года

Методические рекомендации классным руководителям в проведении просветительской работы.

6

Участие в работе РМО педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях.

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

7

Участие в работе школьной и территориальной ПМПК

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

8

Участие в работе экспертной комиссии по аттестации педагогов - психологов

В течение года

Повышение уровня профессиональной компетенции

 

Педагог-психолог:                                                                    Данилова

Форма входа
Погода
Block title
Архив
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Новости СМИ
Новость дня
дети ветеран конференция Земля - наш общий дом Конференция дружба лагерь летний отдых звонок линейка школа лучший учитель России макулатура итоги зоска готов к труду и обороне ГТО Легкая атлетика кросс соревнование соревнования Городки лапта Дартс 5 класс Игра интегрированная игра здоровое питание ЗОЖ Акция её величество каша поход Захатай игры Кухни народов мира каток Вязание Баскетбол лыжные гонки серебряная альфа заседание клуб бассейн геометрия вокруг нас Боулинг ледовый городок бибилиотека вов скала творчество год российского кино интегрированный урок день победы победа День науки 1 сентября День знаний Классный час золотая осень бурятии Лучший краеведческий музей азбука Гости посвящение в химики алхимик 9 класс защита конкурс праздник воздушный шарик вечер памяти ддт квилинг веселые старты Викторина Горка ледянки Вальс ЦВЕТОВ «Эрхим багша- 2016» День борьбы со СПИДом Детский приют Вневедомственная охрана Береги природу Ёлочка Виртуальная экскурсия по просторам коньки актированные дни КВН День науки и творчества Алдар Цыденжапов Герой герой России зона отдыха берег Байкала сказка беседка экскурсия дети-малыши детский сад
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования
  • Абитуриенту Сибири
  • Министертво образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФИПИ
  • Инструкции для uCoz