МОУ Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1
Вторник, 26.09.2017, 12:11
Меню сайта
Праздники
Великая Отечественная война Источник: http://www.calend.ru/informer/ © Calend.ru
1 канал ТВ
TV Россия1
Intel
Осенние интернет-каникулы-2015
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Репортаж о стажировочной площадке
 В современных условиях развития общества признается тот факт, что основой образования должны стать не столько учебные дисциплины, сколько сформированные ключевые компетенции, рассматриваемые как готовность и способность человека к деятельности и общению. Поэтому в основу организации учебно - воспитательного процесса в МОУ «ТСОШ № 1» была положена идея практико-ориентированного обучения, которое мы связываем с организацией учебных, социальных, исследовательских практик. С данными формами внеурочной деятельности коллектив школы работает с 2007 года. Диссеминация опыта представлена в брошюре http://turskool1.ucoz.ru/broshjura.doc
 
 В учебный план школы, в его вариативную часть, включены часы на учебные практики. Учебные практики реализуются на старшей ступени обучения и позволяют учащимся не только закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения предмета, но и применить приобретенные знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Учебная практика погружает старшеклассников в профессиональную среду, расширяет сферу их познания о тех или иных профессиях. Так, в рамках профильного элективного курса проведена учебная практика «Маркетинговое исследование потребительского рынка с.Турунтаево», руководитель С.Н.Родионова. В период практики учащиеся имели возможность поучаствовать в интересной многоплановой работе, альтернативной классно-урочной системе. В результате школьники не только познакомились с основными экономическими понятиями, но и приобрели прикладные знания по основам менеджмента и маркетинга.
 В течение ряда лет в ТСОШ № 1 проведено достаточно большое количество учебных практик: «Альтернативные источники энергии» - Г.А.Аносов; «Оптимальный раскрой древесины», - Л.А.Ступина; Изучение истории края через архивные документы» - И.Н.Трофимова; «Создание макета школьной газеты» - В.К.Сутурина, «Влияние вырубки лесов на экологическое состояние Прибайкальского района» - С.Г.Кащеева; «Формула расчета процентов в страховании» - Н.Ю. Кастоусова; «Лекарственные препараты как объект химического анализа фармацевтики» - Н.М.Колмакова; «Использование приложения Excel в банковских документах» - Л.Л.Карбаинова; «Синтаксические средства современного языка в публицистике» - С.Л.Родионова; – «Мир бактерий: значение стерильности; - В.М.Урнышева, «Социальный магазин: проект или система» - С.Н.Родионова. Социальная практика—форма организации внеурочной деятельности детей, их творческая забота об улучшении окружающей жизни, о других людях, о себе, стимулирующая развитие творческой индивидуальности и саморазвития личности ребенка. Социальные практики – результат работы клубов. В школе действует несколько клубных объединений: «Гид», «Эколог», «ИнфО», «Сувениры».
 В основу деятельности клуба «Гид» положена поисково-исследовательская деятельность учащихся и жителей села. Работа строится в двух направлениях: краеведческое – изучение истории Прибайкалья с целью пополнения материалов районного и школьного музеев, туристическое – разработка маршрута экскурсий по Турунтаево. Проект социальной практики «Разработка маршрута автоэкскурсии по селу Турунтаево» действует уже в течение нескольких лет и остается очень востребован и администрацией района, и жителями села. Проект клуба «ИнфО» «Обучение комьютерной грамотности» ставит своей целью научить людей преклонного возраста работе на компьютере. Участники клуба - тьюторы гордятся несколькими выпусками групп, получивших азы пользователей компьютера. Социальные практики разных лет: «Web-сайт «Виртуальное путешествие по Турунтаево», «Социальная акция «Осторожно, бродячая собака», «Чистые улицы родному селу», социальный проект «Макет книги «Известные люди села Турунтаево», «Скала – памятник археологии», «Назад в прошлое: воспоминание ветеранов», «PR-акция – специальное событие».
 Важное значение в обучении старшеклассников основам исследовательской деятельности отводится организации исследовательских практик, главная идея которых состоит в том, чтобы научить учащегося участвовать, быть компетентным, коммуникативным и умеющим сотрудничать в процессе осуществления исследования в небольшом коллективе. Исследовательские практики реализуются через работу школьных НОУ. «История села в истории страны: репрессии на территории Прибайкалья» - исследовательская практика школьного научного общества «Искатель», руководитель И.Н.Трофимова, была использована работниками районной библиотеки для мероприятий, посвященных истории репрессий. Учащиеся научного математического общества «Интеллектуал», руководитель В.А.Трофимова, представили исследовательскую практику «Исследование золотого сечения в живой и неживой природе». Исследовательские практики разных лет: «Состояние и пути улучшения телефонной и мобильной связи в плане реализации программы ТРОЭЗ «Байкал», руководитель П.К.Рябых; «Анализ демографической ситуации в с.Турунтаево», руководитель С.Г.Кащеева, «Качественный и количественный анализ воды с.Турунтаево» - Н.М.Колмакова. Таким образом, учебные, социальные, исследовательские практики организуются на основных положениях практико-ориентированного обучения, которое способствует становлению личности школьника, раскрытию его индивидуальных возможностей, опирается на приобретение им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, учебно-исследовательской, социальной.
 Апробация данного инновационного направления педагогическим коллективом школы была представлена на ряде семинаров районного и республиканского уровня. Коллективом школы подготовлено и опубликовано пособие «Учебные, социальные, исследовательские практики в профильной школе: из опыта работы «Турунтаевской СОШ №1». Данные обстоятельства позволили создать на базе Турунтаевской СОШ № 1 стажировочную площадку по распространению инновационного педагогического опыта организации разного рода практик во внеурочной деятельности. В роли стажировочной площадки школа выступила в апреле 2012 года. Стажерскую подготовку по технологии организации практик прошли учителя района и республики. На первом этапе работы площадки состоялось теоретическое знакомство с технологией организации учебных, социальных, исследовательских практик. К изучению этого модульного курса были привлечены преподаватели РИКУиО. По итогам теоретической части слушатели выполнили контрольные тесты на знание ключевых положений компетентностно—ориентированного подхода в образовании, практико—ориентированной технологии, технологии организации практик. На втором этапе состоялось практическое знакомство с технологией организации практик на основе опыта учителей Турунтаевской СОШ№ 1. Учителями школы были подготовлены и представлены мастер-классы по темам: 
«Технологии проведения учебных, социальных и исследовательских практик». «Технология и методическое обеспечение учебной практики» - Н.М.Колмакова;
«Технология и методическое обеспечение исследовательской практики» - И.Н.Трофимова; 
«Технология и методическое обеспечение социальной практики» - Л.Л.Карбаинова. 
Совместно с учениками были проведены открытые занятия. Так, в ходе занятия «Учебная практика профильного курса по физике», руководитель Г.А.Аносов, учащиеся познакомили слушателей с процессом изучения ими альтернативных источников энергии и возможности их применения в реальной жизни. Овладение основами исследовательской деятельности было показано на примере работы школьных НОУ как в старших классах, так и в младших. Особый интерес слушатели проявили к работе научного общества «РИЗ, руководитель Е.Ю.Леонова, в состав которого входят учащиеся 3 - 4 классов школы. Занятие «Условия процессов. Существенные и несущественные», прошло в форме теоретической и экспериментальной лаборатории. В результате работы учащиеся научились исследовать разноплановые процессы и определять их практическую значимость.
 Ситемно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного Стандарта, позволил реализовать разные формы внеурочной деятельности учащихся. Занятие М.М.Сумкиной «Творческая проба как форма внеурочной деятельности. «В гостях у Витаминки» продемонстрировало необходимость представления нового материала через развертывание последовательности учебных задач, показало организацию учебного сотрудничества различных уровней (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – группа). Основной результат применения системно-деятельностного подхода – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. 
В рамках введения ФГОС знаковым является наличие в нем воспитательного компонента. ТСОШ № 1 стремится реализовать данный компонент через систему работы классного руководителя. Коллектив учащихся 8 «а» с классным руководителем Ю.Ю.Бурмакиной представил для слушателей стажировочной площадки открытое мероприятие «PR-акция – специальное событие».
 
Ребята рассказали о проведении своей акции на площади села, о подготовке флаер-визиток, о получении заказа на изготовление рекламной продукции РАЙПО. Данное мероприятие показало главный принцип деятельностного подхода, что обучение - это совместная деятельность (классного руководителя и учащихся), основанная на началах сотрудничества и взаимопонимания. Система «учитель-ученик» достигает своих эффективных показателей только тогда, когда наступает согласованность действий учителя и ученика, что обеспечивается системой стимулирования познавательной активности в проектной и исследовательской деятельности.
 Мастер-классы, открытые занятия НОУ, воспитательные мероприятия подготовили слушателей стажировки к выполнению практических заданий. Ими были составлены планы проведения разных видов практик, предложены темы проектов, представлены различные фрагменты открытых занятий по данной тематике. В перспективе слушатели могут пройти повышение квалификации как очно, так и через проведение вебинаров, видеолекций, а также посредством электронной почты. На сайте школы представлена страничка стажировочной площадки. Стажировочная площадка на базе МОУ «Турунтаевской СОШ№1» находится в режиме развития. Диссеминация инновационного опыта может быть представлена через педагогические ярмарки, фестивали, эстафеты передового опыта, творческие лаборатории.
Форма входа
Погода
Block title
Архив
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Новости СМИ
Новость дня
ветеран конференция Земля - наш общий дом серебряная альфа дружба лагерь летний отдых звонок линейка лучший учитель России макулатура школа итоги соревнования готов к труду и обороне ГТО Легкая атлетика кросс соревнование Городки зоска лапта Дартс победа 5 класс Игра интегрированная игра здоровое питание ЗОЖ её величество каша поход Захатай игры мамы Кухни народов мира каток Вязание Баскетбол лыжные гонки Конференция заседание клуб бассейн математический базар геометрия вокруг нас ледовый городок бибилиотека вов скала мама год российского кино день победы дети интегрированный урок экскурсия творчество День науки 1 сентября День знаний Классный час золотая осень бурятии Лучший краеведческий музей азбука Гости посвящение в химики алхимик 9 класс защита конкурс праздник воздушный шарик вечер памяти ддт квилинг веселые старты Боулинг Викторина Горка ледянки Вальс ЦВЕТОВ «Эрхим багша- 2016» Международный конкурс День борьбы со СПИДом Детский приют Вневедомственная охрана Береги природу Ёлочка Виртуальная экскурсия по просторам коньки актированные дни КВН День науки и творчества Алдар Цыденжапов Герой герой России зона отдыха Акция берег Байкала
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования
  • Абитуриенту Сибири
  • Министертво образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФИПИ
  • Инструкции для uCoz