6. ОПИСАНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАЖИРОВОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ
Презентация проекта стажировочной площадки прошла на семинаре АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» - декабрь 2011 г., на Республиканском педагогическом совете «Актуальные проблемы развития инновационного потенциала сельской малокомплектной школы» - апрель 2012 г. и на семинаре для работников опорных школ стажировочной площадки РБ – июнь 2012 г.
Количество педагогов, получивших свидетельство о прохождении стажировки на базе Турунтаевской СОШ №1 - 26.
Образовательный результат стажерской площадки выражен в виде более высокого уровня профессиональной компетентности педагога в организации интерактивных форм внеурочной деятельности в современной школе. В результате прохождения повышения квалификации на базе стажерской площадки, в ходе анализа продуктов творческой деятельности (программ проведения учебных, социальных, исследовательских практик), индивидуальных бесед педагоги-стажеры продемонстрировали хорошее знание, а также готовность использовать в своей профессиональной практике интерактивные формы организации внеурочной деятельности учащихся в современной школе.
С целью изучения мнения участников стажировочной площадки использовался такой метод как анкетирование. Степень удовлетворенности работой стажировочной площадки – высокая, 100%. Интерактивная форма повышения квалификации поддерживается всеми участниками площадки.
Организуя реализацию Программы стажировочной площадки на базе нашей школы, мы в своих наблюдениях выявили такой факт, что у руководителей ОУ, учителей – слушателей и тех, кто проводил учебные практики, проявляется интерес, мотив в собственном профессиональном развитии, саморазвитии. Анализ высказываний в процессе рефлексивного подхода, который проводился ежедневно нами во время курсов, показал, что в числе механизмов слушатели курсов называют целеобразование,
рефлексию, сознательное владение способом деятельности. Слушатели справедливо отмечают в своих дневниках, что посещение занятий учителей, которые проводятся в интерактивной форме при Турунтаевской школе №1, дает возможность использования следующих способов профессионального развития: самообразование, исследование, проектирование, методическое конструирование.
Продуктом работы стажировочной площадки является учебно-методическое пособие «Интерактивные формы практических занятий в школе – условие развития ученика и педагога». Издательство ФГБОУ ВПО БГСХА им. В.Р. Филиппова Улан - Удэ, 2012 год. В данном пособии представлены методические подходы, использованные при сопровождении курсов повышения квалификации на базе Турунтаевской школы – как стажировочной площадки.
Опыт в организации проведения работы стажировочной площадки представлен в Интернете на порталах сетевых сообществ педагогов таких, как:
Завуч.инфо http://www.zavuch.info/
Профистарт http://www.profistart.ru/
Первое сентября https://my.1september.ru/
Интернет-сообщество учителей-предметниковhttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2715&tmpl=com
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Про школу.ру http://www.proshkolu.ru/
По итогам работы можно назвать следующие факторы успешного позиционирования стажировочной площадки «Турунтаевской СОШ №1»:
- Предлагаемая стажерской площадкой программа ориентирована на потребности потребителей, учителей школ, перед которыми стала задача реализации требований ФГОС по организации интерактивных форм внеурочной деятельности школьников.
- Для педагогов-стажеров был предложен свободный выбор содержания, форм, темпов, сроков, учреждений повышения квалификации.
- Содержание программы повышения квалификации на базе стажировочной площадки предполагало сопровождение проектной и исследовательской деятельности педагогов.
О продуктивности работы стажировочной площадки на базе Турунтаевской СОШ №1 свидетельствуют как разработанные педагогами-стажерами программы проведения учебных, социальных, исследовательских практик, так и методические материалы, подготовленные педагогами-тьюторами стажерской площадки.
В ходе работы стажировочной площадки возникли трудности: транспортные (проезд участников площадки), организационные (согласование времени проведения занятий, мастер-классов).
В перспективе слушатели могут пройти повышение квалификации как очно, так и через проведение вебинаров, видеолекций, а также посредством электронной почты. На сайте школы представлена страничка стажировочной площадки.
Стажировочная площадка на базе МОУ «Турунтаевской СОШ№1» находится в режиме развития. Диссеминация инновационного опыта может быть представлена через педагогические ярмарки, фестивали, эстафеты передового опыта, творческие лаборатории и т.д.
Планируется создание в педагогическом Интернет-сообществе интерактивной динамической сети учителей, заинтересовавшихся технологией организации и проведения учебных, социальных, исследовательских практик.
К содержанию