МОУ Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1
Суббота, 22.07.2017, 21:46
Меню сайта
Праздники
Великая Отечественная война Источник: http://www.calend.ru/informer/ © Calend.ru
1 канал ТВ
TV Россия1
Intel
Осенние интернет-каникулы-2015
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа коррекционной работы МОУ «Турунтаевская СОШ № 1» 2016-2017 уч.г.

Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития.

Программа коррекционной работы (ПКР) разрабатывается для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Обучающийся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и(или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Программа коррекционной работы МОУ «Турунтаевской СОШ №1» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении ими основной образовательной программы основного общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации  образовательного процесса.

Характеристика контингента обучающихся с ОВЗ

В МОУ «Турунтаевская СОШ №1»  на 2016-2017 учебный год составляет:

Дети  - инвалиды – 6 учащихся,

Дети с ограниченными возможностями здоровья - 3

1 класс – 1 с задержкой психического развития;

2 класс – 1 с задержкой психического развития;

4 класс - 1 с задержкой психического развития;

Дети, состоящие на разных видах учета

КДН и ЗП – 10 учащихся

ОДН – 2 учащихся

ВШУ – 20 учащихся

Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования

Цель программы коррекционной работы заключается в определении комплексной системы психолого-медико-педагогической и социальной помощи обучающимся с ОВЗ для успешного освоения основной образовательной программы на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка.

Задачи программы коррекционной работы:

- определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ и оказание им специализированной помощи при освоении основной образовательной программы основного общего образования;

- определение оптимальных специальных условий для получения основного общего образования обучающимися с ОВЗ, для развития их личностных, познавательных, коммуникативных способностей;

- разработка и использование индивидуально-ориентированных коррекционных образовательных программ, учебных планов для обучения школьников с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей;

- реализация комплексного психолого-медико-социального сопровождения обучающихся с ОВЗ (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), психолого-медико-педагогического консилиума школы (ПМПк));

- реализация комплексной системы мероприятий по социальной адаптации и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ;

- обеспечение сетевого взаимодействия специалистов разного профиля в комплексной работе с обучающимися с ОВЗ;

- осуществление информационно-просветительской и консультативной работы с родителями (законными представителями) обучающихся с ОВЗ.

 

 Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования

Характеристика содержания направлений коррекционной работы в Турунтаевской СОШ №1

Диагностическая работа  включает в себя следующее:

  • выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении основной образовательной программы основного общего образования;
  • проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ;
  • определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей;
  • изучение развития эмоционально-волевой, познавательной, речевой сфер и личностных особенностей обучающихся;
  • изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка;
  • изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ;
  • мониторинг динамики развития, успешности освоения образовательных программ основного общего образования.

Коррекционно-развивающая работа включает в себя следующее:

  • разработку и реализацию индивидуально ориентированных коррекционных программ; выбор и использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ;
  • организацию и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
  • коррекцию и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер;
  • развитие и укрепление зрелых личностных установок, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • формирование способов регуляции поведения и эмоциональных состояний;
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, коммуникативной компетенции;
  • развитие компетенций, необходимых для продолжения образования и профессионального самоопределения;
  • совершенствование навыков получения и использования информации (на основе ИКТ), способствующих повышению социальных компетенций и адаптации в реальных жизненных условиях;
  • социальную защиту ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Консультативная работа включает в себя следующее:

  • выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ОВЗ, единых для всех участников образовательного процесса;
  • консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально ориентированных методов и приемов работы с обучающимися с ОВЗ, отбора и адаптации содержания предметных программ;
  • консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ;
  • консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Информационно-просветительская работа включает в себя следующее:

  • информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников;
  • различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса – обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам – вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ОВЗ;
  • проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ.

 

Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования

 

Программа коррекционной работы Турунтаевской СОШ №1 – продукт деятельности творческой группы, в которую вошли

  • заместитель директора по УВР: Трофимова В.А., Родионова С.Л.
  • заместитель директора по ВР: Мачижан О.П.
  • учителя-предметники: Краснопеева  А.А., Шкуринская Е.А., Бурмакина Ю.Ю., Купряш Н.А., Булычева Ю.Э.,  Колмакова Н.М., Урнышева В.М., Аносов Г.А., Василевич Т.И., Изосимов М.С. Курбатова Н.Н.
  • педагог-психолог: Вербицкая Н.М.
  • учитель-логопед: Голавская Н.И.
  • учитель-дефектолог:  Ушакова В.Н.
  • медицинский работник: Седунова В.А.

В сентябре 2016 г. yа базе творческой группы была создана служба комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ.

Функциональные обязанности членов службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ в Турунтаевской СОШ №1 представлены в соответствующем Положении.

Цель работы службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ в Турунтаевской СОШ №1: выявление особых образовательных потребностей учащихся с ОВЗ и оказание им помощи (выработка рекомендаций по обучению и воспитанию; составление, в случае необходимости, индивидуальной программы обучения; выбор и отбор специальных методов, приемов и средств обучения).

Формой работы службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ в Турунтаевской СОШ №1 является ПМПк. Специалисты консилиума проводят мониторинг и следят за динамикой развития и успеваемости школьников, своевременно вносят коррективы в программу обучения и в рабочие коррекционные программы; рассматривают спорные и конфликтные случаи, предлагают и осуществляют отбор необходимых для школьника (школьников) дополнительных дидактических материалов и учебных пособий.

В ходе реализации Программы коррекционной работы осуществляется сетевое взаимодействие службы комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ Турунтаевской СОШ №1 с различными организациями:

  • ГБУЗ «Прибайкальская ЦРБ»,
  • Республиканской психолого-медико-педагогическая комиссия г.Улан-Удэ;
  • «Турунтаевская специальная  (коррекционная) школа- интернат» со специализацией «Образование: школы-интернаты».

 

 

Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности

Ключевыми механизмами достижения поставленной цели, задач Программы коррекционной работы Турунтаевской СОШ №1 являются

Организация сетевого взаимодействия. Сетевая форма реализации программы коррекционной работы предполагает использование ресурсов нескольких образовательных организаций (ГБУЗ «Прибайкальская ЦРБ»,  Республиканской психолого- медико-педагогическая комиссия г.Улан-Удэ;  «Турунтаевская специальная  (коррекционная) школа-интернат» со специализацией «Образование: школы-интернаты»), а также при необходимости ресурсов организаций науки, культуры, спорта и иных организаций.

Взаимодействие специалистов обеспечивает системное сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:

— комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;

— многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;

— составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоциональ-ной-волевой и личностной сфер ребёнка.

Документом, отражающим реализацию механизмов в достижении поставленных целей и задач Программы коррекционной работы являет План коррекционной работы школы.

План коррекционной работы Турунтаевской СОШ №1

№ п/п

Содержание

Дата

Ответственные

I. Диагностическая работа

1

Проведение комплексной социально-психолого-педагогической диагностики нарушений в психическом и(или) физическом развитии обучающихся с ОВЗ

 Изучение:

уровня и динамики развития познавательной сферы;

уровня и динамики развития эмоционально-волевой сферы;

уровня адаптации к начальному, основному звену обучения, вновь прибывших обучающихся, выявление причин дезадаптации;

мотивации учащихся;

психологического микроклимата в классном коллективе, эмоционального самочувствия;

уровня развития общеучебных умений и навыков (организационных, информационных, мыслительных, коммуникативных);

уровня владения ЗУН;

уровня обученности;

уровня познавательной и творческой активности;

уровня физического развития;

уровня воспитанности;

уровня участия в делах класса и школы;

занятость в системе дополнительного образования.

Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребенка

 

Январь-февраль

Ежегодно

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь-май

 

 

 

 

Регулярно

 

 

Регулярно

 

Январь-май

 

 

Октябрь

 

Педагог-психолог

Вербицкая Н.М.

 

 

 

 

 

 

Учителя-предметники Краснопеева  А.А., Шкуринская Е.А., Бурмакина Ю.Ю., Купряш Н.А., Булычева Ю.Э.,  Колмакова Н.М., Урнышева В.М., Аносов Г.А., Василевич Т.И., Изосимов М.С. Курбатова Н.Н.

 

 

Учитель физической культуры Изосимов М.С.

Классные руководители Шкуринская Е.А., Бурмакина Ю.Ю., Булычева Ю.Э.

2

Выявление:

- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, определение причин отклонений в их поведении;

- детей с нарушением речи, определение динамики развития.

 

Регулярно

 

 

Сентябрь-май

 

Педагог- организатор

Игумнова Ю.А.

 

Учитель –логопед Голавская Н.И.

3

Изучение рекомендаций ПМПк по обучению детей с ЗПР

Сентябрь

Кл. руководители, учителя

4

Знакомство с результатами диспансеризации детей, медицинскими обследованиями.

Ежегодно

Медицинский работник Седунова В.А.

5

Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении основной образовательной программы основного общего образования.

Определение уровня актуального и зоны ближайшего развития обучающегося с ОВЗ, выявление его резервных возможностей.

В течение года

Педагог-психолог

Вербицкая Н.М., учителя

 

6

Изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребенка с ОВЗ.

В течение года

Педагог-психолог

Вербицкая Н.М., учителя

II. Организация коррекционно- развивающей работы

1

Изучение нормативных документов, связанных с обучением детей с ОВЗ.

Регулярно

Администрация ОУ, учителя

2

Составление индивидуального учебного плана, образовательного маршрута, разработка и реализация индивидуально ориентированных коррекционных программ. Отражение в школьном компоненте коррекционно-развивающей направленности обучения

Ежегодно

Администрация ОУ

3

Разработка программ личностного развития учащихся на основе диагностик, их реализация.

Сентябрь-ноябрь

Учителя, психолог

4

Организация и проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения.

Использование специальных методик, методов и приемов обучения в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ.

В течение учебного года

Учителя

5

Коррекция и развитие высших психических функций, эмоционально-волевой, познавательной и коммуникативно-речевой сфер.

В течение учебного года

Учителя, психолог

6

Направление на ПМПк учащихся с трудностями в обучении для определения маршрута обучения.

Ежегодно

Февраль-март

Администрация ОУ, кл. руководители

7

Индивидуальная работа с учащимися, находящимися в трудной жизненной ситуации. Социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

Регулярно

Педагог- организатор

8

Рейды в семьи учащихся.

В течение года

Зам. директора по ВР

9

Проведение операции «Подросток».

Май-сентябрь

Педагог- организатор

10

Вовлечение в кружки, спортивные секции учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Сентябрь

Педагог- организатор

11

Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

Май-июнь

Зам.директора по УВР Родионова С.Л.

III. Кадрово-методическое обеспечение программы «КРО»

1

Курсовая подготовка учителей.

Регулярно

Зам. директора по УВР

2

Работа творческой группы учителей «Коррекционно-развивающее обучение».

Регулярно

Психолог Вербицкая Н.М., зам. директора по УВР Трофимова В.А., Родионова С.Л.

3

Пополнение картотеки «Коррекционно-развивающее обучение».

Регулярно

Зав. метод. кабинетом

4

 

 

Семинары по проблемам коррекционно-развивающего обучения

Семинары по распространению опыта работы:

«Организация коррекционно- развивающего обучения в общеобразовательном учреждении»;

«Коррекционно-развивающая направленность обучения в общеобразовательном учреждении»

Два раза в год

Зам. директора по УВР

Администрация школы

5

Тематические выступления для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ОВЗ

Два раза в год

Зам. директора по УВР

Администрация школы

IV. Консультационная, информционно-просветительская работа.

1

Знакомство педагогов с результатами диагностик на ПМПк,

индивидуально, на заседаниях творческой группы.

Регулярно

Педагог-психолог Вербицкаям Н.М.

2

Оказание помощи педагогам по составлению программ личностного развития учащихся детей с ЗПР.

Сентябрь

 Педагог-психолог, заместитель директора по УВР

3

Составление и реализация программ по коррекции развития детей на основе диагностических данных.

В течение года

Педагог-психолог Вербицкая Н.М.

4

Консультации для педагогов, родителей по коррекции развития детей.

В течение года

Педагог-психолог Вербицкая Н.М., педагоги

5

Консультативная помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приемов коррекционного обучения ребенка с ОВЗ.

Сентябрь

Педагог-психолог, заместитель директора по УВР

6

Тренинги для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

Два раза в год

Педагог-психолог Вербицкая Н.М., директора по УВР

7

Организация и проведение педмастерской «Приемы, направленные на самопознание, самоопределение, саморазвитие учащихся».

Два раза в год

Психолог, зам. директора по УВР

8

Консультационная поддержка и помощь, направленные на содействие выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями

В течение года

Педагог-психолог Вербицкая Н.М.

V.Управление коррекционно-развивающим обучением

1

Подбор кадров для работы в классах с детьми, имеющими ОВЗ.

Май-август

Директор ОУ

2

Контроль тематического планирования.

Сентябрь

Зам.директора по УВР

3

Контроль технологии преподавания

Февраль

Администрация ОУ

4

Контроль ЗУН учащихся, посещаемости.

Декабрь-май

Учителя, зам.директора по УВР

5

Контроль за составлением программ личностного развития учащихся.

 

Сентябрь

 

 

Учителя, зам.директора по УВР

6

Анализ реализации программ личностного развития учащихся.

Февраль

 

 

Май

Администрация ОУ

 

 

Учителя, зам.директора по УВР

7

Анализ работы творческой группы

Май

Зам.директора по УВР

8

Анализ работы учителей, педагога-психолога

Май

Администрация ОУ

9

Мониторинг распределения выпускников 9 классов.

Сентябрь

Кл. руководители

10

Мониторинг развития детей с ОВЗ. Оформление карт диагностических решений.

Регулярно

Кл. руководители, зам. директора по УВР

11

Контроль личных карт обучающихся

май

Зам. директора по УВР

12

Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации в 9 классе.

Июнь-август

Зам.директора по УВР

VI. Сотрудничество с семьей, учреждениями допобрзования.

1

Организация работы педвсеобуча.

1 раз в месяц

Кл. руководители

2

Проведение родительских собраний, консультаций для родителей.

Посещение семей учащихся

Регулярно

Кл. руководители .психолог, соц. педагог, администрация ОУ

6

Дополнительное образование детей на базе ДТЮ, ДЮСШ.

В течение года

Кл. руководители

7

Сотрудничество с библиотекой

В течение года

Кл. руководители

 

 

 

Форма входа
Погода
Block title
Архив
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Новости СМИ
Новость дня
конференция Земля - наш общий дом дружба лагерь летний отдых праздник звонок линейка лучший учитель России поход макулатура школа итоги Городки лапта готов к труду и обороне ГТО кросс соревнование Легкая атлетика зоска Дартс победа 5 класс Игра интегрированная игра здоровое питание ЗОЖ морс Акция скала её величество каша Захатай игры мамы Кухни народов мира каток Вязание Баскетбол лыжные гонки Конференция серебряная альфа заседание клуб бассейн математический базар геометрия вокруг нас ледовый городок бибилиотека ветеран вов мама творчество год российского кино день победы дети интегрированный урок соревнования День науки 1 сентября День знаний Классный час мир профессий золотая осень бурятии Лучший краеведческий музей азбука Гости мозголомы посвящение в химики алхимик 9 класс защита конкурс методическое пособие воздушный шарик вечер памяти Мисс Осень 2016 ддт квилинг веселые старты Боулинг Викторина Горка ледянки Вальс ЦВЕТОВ «Эрхим багша- 2016» Международный конкурс День борьбы со СПИДом Детский приют экскурсия Вневедомственная охрана Береги природу Ёлочка Виртуальная экскурсия по просторам коньки актированные дни КВН День науки и творчества
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования
  • Абитуриенту Сибири
  • Министертво образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФИПИ
  • Инструкции для uCoz