МОУ Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1
Вторник, 26.09.2017, 12:05
Меню сайта
Праздники
Великая Отечественная война Источник: http://www.calend.ru/informer/ © Calend.ru
1 канал ТВ
TV Россия1
Intel
Осенние интернет-каникулы-2015
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО РАБОТЕ Республиканской стажировочной площадки

МОУ «Турунтаевская СОШ № 1»

«Теория и технология организации работы

Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы»

1 ЧАСТЬ:

Введение.

Повышение роли и значения общественного участия в формировании образовательной политики, в управлении и в контроле качества образования – приоритетные направления развития российского образования.

В МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1» в последнее время все активнее используются механизмы социального партнерства, которые призваны решать серьезные проблемы, связанные с обеспечением эффективного функционирования образования как специфической социальной сферы открытого типа.

Отличительной чертой модели государственно-общественного управления МОУ «Турунтаевская СОШ №1»   является наличие в его системе Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы, коллегиального органа по привлечению общественности к решению содержательных и материально-финансовых проблем организации и проведения учебных, социальных, исследовательских практик учащихся школы.

Творческой группой учителей, тьюторов МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»  были организованы курсы повышения квалификации «Теория и технология организации работы Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы», в ходе которых стажеры на основе знакомства с опытом создания и организации работы Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы приобрели опыт создания и организации работы коллегиального органа в структуре ГОУ школы.

Краткая характеристика учебно-методических событий, организованных тьюторами РСП.

Дата, место проведения, название события(ий). Творческой группой учителей, тьюторов МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»  в период осенних каникул с 4 ноября по 7 ноября были организованы на базе МБОУ №54 г. Новосибирск курсы повышения квалификации «Теория и технология организации работы Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы».

Количество участников, категория участников: 30 стажеров, педагоги МБОУ №54 г. Новосибирска, члены администрации школы, работники ГАОУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

Основные вопросы обсуждения. Участникам работы стажировочной площадки для обсуждения были предложены следующие вопросы:

 Учебные, социальные, исследовательские практики в обеспечении социальной открытости образовательного процесса современной школы.

Механизмы государственно-общественного управления как одно из условий  организации и проведения ученических практик, обеспечивающих социальную открытость образовательного процесса современной школы.

Организация деятельности Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса в системе государственно-общественного управления МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1».

 

 

2 ЧАСТЬ: ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Проблематика.

В МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1» в течение последних пяти лет в школьный компонент учебного плана влечены такие интерактивные формы внеурочной деятельности учащихся как учебные, социальные, исследовательские практики. Соруководителями ученических практик являются представители социума, базу для прохождения учебных, социальных, исследовательских практик предоставляют  социальные  партнеры школы.

Организация  и проведение учебных, социальных, исследовательских практик направлены на обеспечение социальной открытости образовательного процесса школы, что помогает решить следующий спектр проблем:

– преодолеть естественный консерватизм школы и замкнутость образовательной среды школы;

– разработать и реализовать личностно-ориентированную образовательную стратегию, обеспечивающую поворот школы к ребенку, создание максимально благоприятных условий для его самоопределения и самореализации»;

– обеспечить тесную связь теории и практики в образовательном процессе;

– включить в образовательный процесс непосредственно окружающую действительности, вовлечь в образовательный процесс родителей, представителей социума, экспертов.

Право участия родителей, представителей социума, экспертов в принятии решений относительно жизни школы законодательно закреплены и реализуется через систему ГОУ школы. Проблема: как организовать участие педагогов, учеников, родителей и общественности в принятии решений, касающихся различных аспектов подготовки, реализации и анализа организации образовательного процесса школы, является одной из приоритетной в работе Управляющего совета МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1».

В 2012-2013 учебному году была осознана необходимость создания в системе государственно-общественного управления школой такого коллегиального органа как Совет по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы, объединяющего представителей педагогической общественности, ученического самоуправления, социального окружения, цель работы которого является формирование новой социальной реальности, активизирующей всех участников образовательного процесса, а также социальное окружение к решению содержательных, организационно-технологических и материально-финансовых проблем организации и проведения учебных, социальных, исследовательских практик.

Новизна и ценность данного коллегиального органа в МОУ «Турунтаевская средняя общеобразовательная школа №1»   в том, что непосредственно в образовательном процессе используются ресурсы социальных партнеров, учитываются социокультурные реалии социального развития учащихся, что позволяет оптимизировать образовательный процесс, организовывать его вне стен школы, преодолеть школоцентризм.

 

 

В рамках работы стажировочной площадки были рассмотрены следующие проблемы, связанные с созданием и организацией работы такого коллегиального органа в системе ГОУ школы как Совет по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы:

- направления содержания деятельности коллегиального органа в системе ГОУ школы,

- структура коллегиального органа,

- стратегия создания и организации работы коллегиального органа в системе ГОУ школы.

А также совместно со стажерами были обсуждены условия, реализация которых обеспечивает успешность работы коллегиального органа в системе ГОУ школы:

- нормативно-правовое обеспечение  (положение, локальные акты),

- методическая система консультирования и взаимодействия членов коллегиального органа,

- информационная открытость и публичная отчетность коллегиального органа.

Предложения.

После ознакомления с технологией создания и организации работы  коллегиального органа в системе ГОУ школы на примере Совета по обеспечению социальной открытости образовательного процесса школы, стажерам было предложено разработать проекты.

Стажеры написали и защитили проекты по созданию и организации работы таких коллегиальных органов в структуре ГОУ школы как

-Нормативно-правовая комиссия ОУ,

-Экспертный совет ОУ,

-Совет выпускников ОУ,

-Комиссия качества деятельности ОУ

В своих проектах стажеры отразили следующие проблемы, связанные с созданием и организацией работы коллегиальных органов в системе ГОУ школы:

- направления содержания деятельности коллегиального органа в системе ГОУ школы,

- структура коллегиального органа,

- стратегия, механизмы создания и условия организации работы коллегиального органа в системе ГОУ школы.

Основные выводы.

Благодаря работе стажировочной площадки накоплен определенный потенциал идей, связанных с организацией работы таких коллегиальных органов  в структуре ГОУ как Нормативно-правовая комиссия ОУ, Экспертный совет ОУ, Совет выпускников ОУ, Комиссия качества деятельности ОУ.

 

Приоритетные задачи работы стажировочной площадки были решены

  •  у слушателей было сформировано понимание сущности и специфики работы коллегиального органа в структуре ГОУ школы;
  • слушатели познакомились с основными функциями, формами, методами и механизмами участия общественности в управлении образовательным учреждением, в обеспечении социальной открытости образовательного процесса школы;
  • слушатели приобрели опыт проектирования работы работы коллегиального органа в структуре ГОУ школы. 
Форма входа
Погода
Block title
Архив
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
Новости СМИ
Новость дня
ветеран конференция Земля - наш общий дом серебряная альфа дружба лагерь летний отдых звонок линейка лучший учитель России макулатура школа итоги соревнования готов к труду и обороне ГТО Легкая атлетика кросс соревнование Городки зоска лапта Дартс победа 5 класс Игра интегрированная игра здоровое питание ЗОЖ её величество каша поход Захатай игры мамы Кухни народов мира каток Вязание Баскетбол лыжные гонки Конференция заседание клуб бассейн математический базар геометрия вокруг нас ледовый городок бибилиотека вов скала мама год российского кино день победы дети интегрированный урок экскурсия творчество День науки 1 сентября День знаний Классный час золотая осень бурятии Лучший краеведческий музей азбука Гости посвящение в химики алхимик 9 класс защита конкурс праздник воздушный шарик вечер памяти ддт квилинг веселые старты Боулинг Викторина Горка ледянки Вальс ЦВЕТОВ «Эрхим багша- 2016» Международный конкурс День борьбы со СПИДом Детский приют Вневедомственная охрана Береги природу Ёлочка Виртуальная экскурсия по просторам коньки актированные дни КВН День науки и творчества Алдар Цыденжапов Герой герой России зона отдыха Акция берег Байкала
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта
  • Сайт Управления образования
  • Абитуриенту Сибири
  • Министертво образования РБ
  • Министерство образования и науки РФ
  • ФИПИ
  • Инструкции для uCoz